Brothers in Arms. Серия ПК-игр, которая возникла в нужное время в нужном месте в качестве идейного антипода Call of Duty, превратившейся на определённой стадии в феноменально аркадный шутер. А в BiA всё было иначе, по хардкору. Были эмоции, была сложность. Да, некоторым игра показалась скучноватой, но те, кто понял её предназначение — показать войну максимально реалистично — обеспечил игре успех.
И пару сиквелов. И мобильную версию. И сиквелы к мобильной версии. Серия стала настолько популярной, что не так давно вышла Brothers in Arms 3: Sons of War. Разработчик: GameloftИздатель: Gameloft
Цена: Бесплатно
Протестировано на: LG G2 16 Gb + iPega PG-9021
Google Play: посмотреть
App Store: посмотреть Для начала — пару слов о мобильных предшественниках. Brothers in Arms: Art of War увидела J2ME в 2008 году. И это было золотое время Gameloft со всеми вытекающими. От игры было не оторваться до самого последнего уровня. И там были шикарные уровни на танках! Но это были цветочки, потому что чуть позже на Symbian вышла Brothers In Arms: Earned In Blood. И это был шедевр. Всё равно что пересесть с Wolfenstein 3D сразу на Quake 2 — сознание рвало на кусочки от восторга. Полная трёхмерность, разрушаемые здания, целые уровни на танках и периодические поездки на автомобиле. Игра не ощущалась, как что-то оторванное от реальности, нет. Это была полноценная история, которую хочется переживать снова и снова. К сожалению, после этой игры пришла пора F2P, и в Brothers in Arms 2 на Android я уже не играл. И не поиграю, так как её убрали из Google Play. Вот пришло время третьей части и… я рад, что она вышла. С небольшими оговорками, но рад. Сразу скажу по поводу разочарований. Их немного, но они довольно яркие. Brothers in Arms 3 не воспринимается целостно, как версия на Symbian. Ездовых танков нет, автомобилей нет, есть шестиствольные турели (?) и периодические авиаудары. Разрушаемость уровней скорее отсутствует, чем присутствует — цели миссий в учёт не берём. Я до сих пор помню, как разнёс в Earned In Blood пол-часовни со снайпером вместе из базуки… Это могло сработать в Sons of War, но почему этого нет? Да, в зданиях падает люстра и может даже пришибить пару фрицев. Но это всё. ВСЁ! В общем, вау-эффекта от этого нет и в помине. Дальше — F2P. Уровни из-за этой системы короткие, как олений хвостик. Со старыми уровнями не сравнить никак — и это печалит. Частично из-за такой обрывочности Brothers in Arms 3: Sons of War и не воспринимается, как целостная история, хотя сюжет там есть, и персонажи есть, и они узнаваемые, и хочется им сопереживать. Хочется, да не успеваешь. Катсцены почти всегда боевые, а между главами их смотреть уже не хочется. В общем, сюжет для галочки. Фу такими быть.
Теперь о нейтральном. Меня дико удивило то, что Brothers in Arms 3: Sons of War до непосредственного начала игры выглядит как… Deer Hunter 2013. Я не шучу, это совершенно серьёзно. Deer Hunter, Dino Hunter, Contract Killer и остальные бесплатные симуляторы дальнобойщика (или дальнострельщика) — все они об одном и том же. Карта, разделённая на регионы. Регионы разделены на миссии. Миссии двух-трёх типов. На миссии тратятся очки выносливости. Очки выносливости восстанавливаются со временем. Оружие обязательно прокачивать для доступа к следующим миссиям, и на это уходит время. Узнаёте схему, верно? И знаете, это всё есть в Brothers in Arms 3: Sons of War. Тут, наверное, мой опыт сыграл злую шутку. Ведь если подумать, то такой шаг связан с превращением BiA 3 в F2P-шутер. Иначе бы и не получилось. Но господа уважаемые, если вы играете в Android-игры уже давно, и вышеописанную схему видели впервые там, где она впервые появилась — в Deer Hunter 2013, то поймёте мою реакцию. Я запустил Sons of War и обалдел. А потом засмеялся, и назвал эту игру Фриц Hunter 2013. Тем не менее, в геймплейном плане это всё ещё Brothers in Arms. Даром что уровни крошечные и зрелища не особо много. Отстрел нацистов увлекает чертовски сильно, а то, что укрытия не спасают от урона, делает процесс игры динамичным и адреналиновым. Боевые братья тоже помогают, кто-то выносит весь экран авиаударом, кто-то уничтожает единичную цель снайперским огнём. Собственно, союзники являются одним из самых оригинальных решений Gameloft в плане геймплея, тут не поспоришь. А теперь о явно позитивных сторонах. Графика в Brothers in Arms 3: Sons of War впечатляет. Очень приятно впечатляет, смею уточнить. Особенно огонь и всё с ним связанное, то есть коктейль дяди Молотова и огнемёт. Дожились, блин — в старых частях разнос колокольни вызывал открытый рот, а в новой это делает прожарка нацистов до хрустящей офицерской корочки. Ну зато эмоции есть. Управление приятное, особенно на джойстиках. Автоприцеливание спасает день, но делает это своеобразно. Бывает так, что пару секунд безуспешно пытаешься прицелится в голову, а перекрестие упорно возвращается на уровень пуза/пупка/детородных органов неприятеля.
Но на каждый такой случай приходится 50 изящных хэдшотов из винтовки — это при том, что на убийство таким образом надо два выстрела (!). То есть два патрона ложатся почти в одну точку. Это, впрочем, касается винтовок, а вот с ПП приходится очередями поливать, что очень, очень неэффективно. И снайперка. Снайперка в игре крутая, даром что «я твой прицел шатал» и с джойстика им управлять нереально, да и с сенсора не очень приятно. Зато хэдшоты ощущаются буквально кожей. А после небольшого улучшения шатание прекратится почти полностью. Вердикт по Brothers in Arms 3
В целом скажу следующее. Герой статьи — ребёнок своей эпохи. F2P шутер, который по-своему великолепен, и может считаться полноправным продолжением серии. И то, как вы отнесётесь к этой игре, будет зависеть от вашего опыта. Играли вы в классические части или нет, знаете ли Deer Hunter 2013 или нет… Именно это имеет значение, но не для получения удовольствия от игры, а для оценки. Если же это ваш первый/второй/третий шутер на Android вообще, вы его полюбите. Тут практически не ощущается нужды в донате, а гемплей щеголяет качеством. В общем, один из лучших бесплатных шутеров нынешнего времени. Если не лучший.
Технический момент. Минусом это считать нельзя, однако BiA 3 отвратительно ведёт себя с приложениями для создания скриншотов. Возможно, это особенности игрового движка, однако запечатлённые моменты игрового процесса выглядят не вполне презентабельно. Посмотреть на это безобразие можно тут, однако имейте в виду — в самой игре ни одного графического глюка замечено не было.